pavlos1 (pavlos1) wrote,
pavlos1
pavlos1

Category:

Каков нам подобаше архиерей???

Недавние события в Ивановской епархии буквально потрясли всех знавших архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (теперь уже бывшего). Назначение нового епископа Иосифа произошло в нарушение не только церковных, но и просто человеческих правил. Заслуженный и любимый церковным народом архиерей был отстранен от служения буквально в одну ночь без должного оповещения клириков епархии и тем более мирян. Но и это не самое страшное. Самое главное, чем были потрясены клирики епархии, информации о принадлежности нового владыки к членам масонской ложи!
   Это явление коснулось не только ивановских клириков. На наших глазах разрушаются и другие епархии.
   Характерными признаками прихода к епархиальной власти архиереев "новой формации" (по выражению одного из истинных духовников) являются:
   1. Практика жестокого подавления духовного трезвомыслия священников и монахов, пытающихся проповедовать чистоту православного вероучения, особенно в вопросах отношения православных к экуменизму, принятию документов с масонской символикой, принятию индивидуальных налоговых номеров, почитанию святых Царственных мучеников, почитанию старчества и др. вопросах. Подавляются попытки выхода за штат таких священников. В Нижегородском и Ивановской епархиях (и не только в них) объявлено, что при выходе за штат, вне зависимости от причин (хоть и болезнь), любой священник будет запрещен в служении. В Нижегородской епархии заштатного почившего старого больного священника архиерей запретил отпевать священническим чином. Можно представить себе состояние его друзей и близких.
   2. Резкое (в разы) увеличение размеров епархиальных взносов и других видов поборов (навязывание монополии софринской продукции и пр.), что катастрофически сказывается на мелких (малодоходных, но духовных) сельских приходах.
   3. Увеличение (в разы) штатов епархиальных управлений. Создание в управлениях новых отделов и комиссий, утучняющих чиновничий аппарат.
   4. Ужесточение отчетности, особенно касательно учета недвижимости, земельных владений, финансовых средств, источников финансирования и пр.
   5. Замена или изъятие антиминсов под предлогом заботы о внешней чистоте и красоте, при этом новые антиминсы оказываются без главной его части - частицы мощей св. мучеников.
   6. Архиереи "новой формации" не любят и почти не общаются с клириками своих епархий, окружая себя узким кругом приближенных (единомысленных).
   7. Еще одно характерное отличие новых архиереев (Нижегородского, Брянского, Ивановского и др.) - им очень тяжко вести богослужения. Они не могут сдерживать свое раздражение, выливающееся в придирки, замечания, окрики во время службы, а иногда и просто рукоприкладство. Не о таких ли писал св. преп. Иосиф Волоцкий: "Они издевались над иконами, бесчестили иноческий образ, упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую литургию" ("Просветитель", стр. 29).
   8. Для многих давно не секрет, что среди "новых архиереев" имеются владельцы банков, бензоколонок, гостиниц, магазинов, дворцов за границей и пр. Размеры их личных капиталов открыто обсуждаются в прессе, начиная от "комсомольских" изданий и кончая солидными журналами, такими как "Карьера" и пр., и эти публикации остаются без ответа.
   Думаю, приведенных признаков достаточно, чтобы отличить истинных пастырей от облачившихся в овечьи шкуры. "Дела сами говорят за себя, ибо эти дела совершаются на твоих же глазах. Неужели ты и теперь будешь оставаться в гипнотическом сне, в который тебя погрузили твои "благодетели-радетели"? Пробудись, пока не поздно! Запирай пред ними свои двери, и поплотней" ("Кто мастера вкусной приправы? Кто они?" Иг. Феодосий. М., 1996 г., стр. 55). Не слушай, не смотри их программы (радио, телевидение), не бери в руки их газеты, журналы, книги.
   Не впадайте в уныние от их кажущейся всесильности. Не уныние, а решимость отстаивать и защищать наши святыни, должны наполнять наши сердца. Мы являемся членами Святой, Апостольской и Соборной Церкви, которой правит Сам Господь и врата ада не одолеют ее до скончания века. Но Бог спасает нас (ибо только Он всесилен), но не без нас. Поэтому нам должно научиться по изложенным признакам (по делам их отличайте, какого они духа) отличать истинных пастырей от "идолопоклонственных волков, облачившихся в пастырскую одежду" (по слову св. преп. Иосифа Волоцкого) и не участвовать в их делах тьмы и совместной молитве.
   "Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания" (Посл. к Филиппийцам св. ап. Павла. Гл. 2, 2).
   

Иеромонах МИХАИЛ (Трубачев),
   Русская Православная Церковь.
Великий пост.
   Неделя торжества Православия.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments